Детские психологи. В помощь семье.
НАС РЕКОМЕНДУЮТ ДРУЗЬЯМ
 
(926) 288-80-90
 
Запись в группы по телефону
8 (926) 288-80-90
понедельник - суббота с 10 до 20 часов
или через наш сайт
 
Новые ФОТО
[Рисование на песке]
[Песочная терапия]
[Песочная терапия]
Еще...
 
Поиск по сайту
 
Статьи
Статьи » Общие
О похвале детей

Многие взрослые нуждаются в похвале, которая как лекарство врачует их уныние, ободряет и придает им силы. А детям похвала нужнее и важнее еще более, чем взрослым. Ведь их  нервная  система  только развивается,  дети многое не умеют и от  того  пасуют перед трудностями, легко расстраиваются, а если же еще  у ребенка букет различных психологических трудностей, то ему похвалы необходимо еще больше.

Оценка взрослого является тем строительным материалом, из которого в представлении ребенка постепенно складывается его собственный образ.

Дети очень сильно эмоционально зависят от взрослых и поэтому они воспринимают похвалу взрослых, как знак проявление любви к ним. Когда взрослые скупятся на похвалу, ребенку начинает казаться, что его не любят.

Поэтому дошкольников и младших школьников необходимо хвалить часто, эмоционально и преувеличенно. Именно такой стиль соответствует потребностям ребенка на этом возрастном этапе. В  подростковом возрасте необходима более «взрослая», реальная похвала.

Кроме того, похвала для ребенка является своеобразным ориентиром как себя вести, какие качества ценят взрослые и т.д. Важно хвалить за качества характера ребенка, за его положительные поступки и дела. Важно не ограничиваться словами «умница», «молодец», а надо при воспитании мальчика делать упор на развитии мужских качеств, а при воспитании девочек – женские. Хваля ребенка, надо называть его хорошие качества.

Похвала является и средством воспитания ребенка. Выделяя в ребенке  и хваля  его за то качество, которое взрослые хотят в нем  видеть. При воспитании ребенка нужно соблюдать два важных  условия:

Во-первых, нужно особенно хвалить за те поступки, которые даются детям с наибольшим трудом.

Во-вторых, стараться облегчить детям задачу. Например, застенчивого ребенка не надо посылать знакомиться самому, а потом стыдить его за то, что он не справился. Лучше пойти вместе с ним, познакомиться, всем вместе поиграть. А потом похвалить ребенка за то, какой он был сегодня общительный. Когда  ребенок справиться с трудностью, тогда уже отпадет потребность в такой преувеличенной похвале.

Когда дети осваивают новые виды деятельности: одевание, чтение, письмо, общение со сверстниками их необходимо преувеличенно хвалить и подбадривать. Особенно, если у них что-то не получается. Но если, тот или иной вид деятельности уже не вызывает у ребенка явных затруднений, а он по прежнему жаждет похвал, то нужно сделать так, чтобы плодами его деятельности могли пользоваться окружающие его люди, и хвалить его уже необходимо за заботу о других.

Все вышесказанное, не означает, что ребенку не следует делать замечаний и исправлять его недостатки. Однако замечаний должно быть немного, в несколько раз меньше, чем похвал. Общий фон, настрой обязательно должен быть позитивным. Иначе замечания цели не достигнут, а ребенок так и останется один на один со своими  проблемами.

Категория: Общие | Добавлено: 05.03.2009 | Автор: Филиппова Ольга
Просмотров: 5913 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Слушайте выступление нашего детского психолога
Ольги Филипповой на детском радио
 
Детский Клуб
 
Поиск по сайту
 
Детские психологи
(926) 288-80-90
© 2024
|| Главная || Услуги || Методы работы || Наши статьи || Фотоальбом || Отзывы/Вопросы || О нас ||
|| Контакты || Ссылки ||