Игры, в которые мы играем на занятиях
в «Психологическом театре».
«Угадай Эмоцию,
Интонацию» Участники
игры по - очереди передают друг другу эмоцию или интонацию. Один передает -
другой угадывает, повторят ее, и передает уже свою эмоцию или интонацию - обратно
или другому игроку, и все повторяется заново.
«Маски» Участники игры заранее рисуют
карточки с изображением масок. Маски – это схематично прорисованные лица
с различными эмоциями. Грусть, радость, обида, гнев, восторг, радость, злость,
жалость, строгое лицо, удивление, страх и т.д. Затем все карточки смешиваются,
каждый участник по очереди вынимает карточку и изображает лицом и пантомимой
эту эмоцию, а остальные участники угадывают.
«Через стекло» Участники игры делятся на пары. Один
изображает, что сидит в вагоне поезда, а второй стоит на платформе. И
один через стекло объясняет что-то другому при помощи пантомима, жестов и
мимики. Второй старается понять. Затем меняются ролями.
«Разговор с глухой старушкой» Участники делятся на пары. Один играет
бабушку, которая плохо слышит и каверкает слова. Второй игрок играет ее
собеседника. Собеседник что-то спрашивает у бабушки например: «Сколько время?»
А бабушка отвечает : « Да, я обедала.» и т.д. И собеседник при помощи жестов и
пантомимы старается объяснить бабушке, что он спрашивает и т.д..
«Где мы были мы не скажем, а что
делали покажем» Участники
делятся на две команды. Каждая команда придумывает, что она будет показывать
при помощи пантомима другой команде. Это может быть поездка на машине, поход на
пляж, урок в школе. Потом команды показывают друг другу свои пантомимы и
угадывают.
«Пантомима» Выбирается ведущий. Он пишет
карточки. В них могут быть написаны разные слова: заяц, велосипед, мама,
нежность, ручка, кастрюля и т.д.. Игроки по очереди вытаскивают карточки и при
помощи мимики, жестов показывают это слово, а остальные угадывают.
«Передай рисунок» Участники рисуют пальцем друг у
друга на спине или на ладошке рисунки и угадывают их.
«Дорисуй рисунок» Участники по очереди дорисовывают
рисунок. Первый начинает рисовать, но рисует не до конца, второй продолжает, но
тоже не до конца, передает следующему и так очередь доходит до первого. Он тоже
что-то рисует и передает дальше и так до тех пор, пока рисунок будет закончен.
«Доверяющее падение» Один игрок становится спиной к
остальным играющим и падает к ним на руки, а те ловят его.
«Смелый разведчик» Один игрок раскладывает несколько
игрушек в комнате на видном месте и выключает свет в комнате. Второй игрок
берет фонарь и идет в комнату считает их, запоминает их местоположение и
рассказывает второму, сколько игрушек и где они лежат. (Можно без фонаря)
«Жетоны радости» Родители и дети вырезают из бумаги
круглые жетоны и каждый день на них записывают: родители – чем их порадовали
дети, дети – чем их порадовали родители и дарят их друг другу.
«Сочиняем сказку» Участники садятся в круг, берут
талисман (мягкую игрушку) и каждый игрок по очереди говорит одну фразу, другой
другую она является продолжением первой. И в конце должен получится
рассказ-сказка.
«Комплименты» Участники садятся в круг, берут
клубок ниток и начинают его распутывать. Один участник берет конец нитки в
руки, говорит комплимент любому участнику игры и передает ему клубок ниток,
второй берет клубок, берется за нитку, говорит комплимент другому участнику
игры и так далее. Когда клубок распутается, нужно его обратно замотать, клубок
передается в обратном порядке, вспоминая комплименты.
«Компромиссы» Выбирается одна спорная ситуация, в
которой одни хотят одно, другие другое. Необходимо как можно больше найти для
нее альтернативных решений. Кто найдет больше, тот и выиграл.
«Найди и промолчи» Игра продолжение игры
«Холодно-горячо». Прячется игрушка на более-менее видное место. Входят
играющие, когда кто-то из них увидит игрушку, то тот не кричит, не говорит, что
нашел, а условным знаком показывает, что игрушку он нашел. Условный знак может
быть таким: сесть на стул, хлопнуть в ладоши и т.д.
«Штирлиц» Игра на развитие памяти и внимания.
Водящий перед играющими выставляет от 5 предметов. Играющие запоминают и
отворачиваются. Ведущий меняет расположение предметов или убирает 1, 2 игрушки,
играющие поворачиваются и угадывают, что изменилось. Далее количество предметов
увеличивается.
«Найди в плохом - хорошее» Выбирается одна не очень приятная
ситуация, надо в ней найти что-то хорошее. Кто найдет больше, тот и выиграл.
«Угадай по описанию» Игра на развитие речи, слухового
внимания. Ведущий собирает несколько предметов в мешок, и по очереди,
описывает их. Кто угадывает, тот получает этот предмет, выигрывает тот, у кого
больше предметов.