Детские психологи. В помощь семье.
НАС РЕКОМЕНДУЮТ ДРУЗЬЯМ
 
(926) 288-80-90
 
Запись в группы по телефону
8 (926) 288-80-90
понедельник - суббота с 10 до 20 часов
или через наш сайт
 
Новые ФОТО
[Рисование на песке]
[Песочная терапия]
[Песочная терапия]
Еще...
 
Поиск по сайту
 
Статьи
Статьи » Куклотерапия
Куклотерапия, как метод коррекции детско-родительских отношений и поведения детей.

            Куклотерапия – это частный раздел арттерапии (терапии искусством), основным приемом которого является использование идентификации и обособления как основных механизмов развития личности. Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом.

Куклотерапия,  эффективна для диагностики и коррекции личности ребенка с отклонениями в поведении и выравнивания детско-родительских отношений. Работа осуществляется в форме психологического театрализованного действия с применением кукол, масок и театральной ширмы. При этом в действии участвуют определенные кукольные персонажи, изображающие реальных людей из социума ребенка (в том числе и его самого) как непосредственно, так и опосредованно – по ассоциации из мира животных и сказочных персонажей. Соответствующие этюды проигрываются детьми совместно с  родителями, что позволяет психологам диагностировать особенности детско-родительских отношений для более эффективной последующей коррекции. Родители же в процессе индивидуально-групповых тематических занятий с психологом посвященных психологическим основам воспитания,  по-новому осознают противоречия между внутренним миром ребенка и его внешними поведенческими проявлениями.

В процессе куклотерапии проективная диагностика внутренней позиции ребенка по отношению к различным областям его жизнедеятельности (в частности, по отношению к социуму и к самому себе) в основном осуществляется в ходе театрализованного действия, спонтанно придуманного ребенком или предложенного психологом. Главной задачей  является выявление  той психологической особенности ребенка, которая в той или иной жизненной ситуации приводит к его  невротизации.

Ребенку предлагается стать актером, режиссером и постановщиком заранее разработанных психологических театрализованных этюдов. Психокоррекционная работа осуществляется в два этапа. Первый этап посвящен этюдам и длится восемь недель. На этом этапе большое внимание уделяется работе дома, где ребята вместе с родителями репетируют сценки, которые  им задаются. Хотя работа проводиться в группе, дети уже со второго занятия получают  индивидуальные задания, то есть занимаются по индивидуальной программе. Работая с куклой, ребенок говорит от имени куклы и не боится быть уличенным в своих пороках.

Все занятия проходят вместе с родителями, и родители не просто присутствуют, но и самым активным образом включаются в происходящее. Они вместе с ребенком показывают этюды за ширмой.

В этюдах, где главная роль принадлежит ребенку, начинается не устранение, не искоренение недостатков, а возвышение их уровня. В этюдах, где главная роль принадлежит сказочному герою, его поведение отражает реальную внешнюю и внутреннюю позицию ребенка в рассматриваемой жизненной ситуации. А ребенок, в этих этюдах, выступает как хозяин сказочного героя. И он ему помогает найти положительную модель поведения и избавиться от своего недостатка.

Обоих персонажей играет сам ребенок, опосредованно осуществляя работу над собой под психологическим сопровождением. Таким образом, ведется психологическая работа с субличностями, а также коррекция отклонений в поведении ребенка.

Помимо проигрывания этюдов детьми, сами психологи разыгрывают мини-спектакли о мальчиках и девочках с положительными и отрицательными моделями поведения по определенным ведущим темам: лень, страх, застенчивость, обидчивость, агрессивность, грубость и т.д.

Этим самым происходит детский тренинг сенситивности, общения, личностного роста с интенсивным обучением эффективным моделям поведения, в различных жизненных ситуациях.  

            Второй этап  работы - это психологический  спектакль. Детям дается роль в соответствии с его характером и усугубление, окарикатуривание типажа в пьесе ведет к освобождению от природной невротической типажности.
Некоторые ребята получают сразу несколько ролей, и, напротив, бывает, что одна роль распределяется между двумя, тремя, а то и четырьмя "артистами". Родители тоже принимают участие в спектакле. Вершиной пройденного пути для детей является представление, на которое дети  приглашают родных, друзей и знакомых.

Из опыта видно, что в результате целенаправленной работы - двух и даже одного этапа достаточно, чтобы оказать коррекционное и воспитательное воздействие на детей с отклонениями в поведении для нормализации их общения со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

Категория: Куклотерапия | Добавлено: 28.10.2009 | Автор: Филиппова Ольга Владимировна
Просмотров: 13039 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 4
1
4  
deti-psyhelp
детские психологи
куклотерапия
занятия по куклотерапти
куклотерапия Москва
куклотерапия для дошкольников
куклотерапия для школьников
красногорск
куклотерапия в красногорске
куклотерапия на тимирязевской
куклотерапия на фрунзенской
детский психолог в Москве
консультация детского психолога в красногорске
детский психолог в красногорске красногорск
занятия с детским психологом в красногорске
детский психолог на тимирязевской
детский психологический центр на тимирязевской
консультация детского психолога на тимирязевской
занятия с детским психологом на тимирязевской
тимирязевская
прием детского психолога на тимирязевской
куклотерапия
занятия по куклотерапии
куклотерапия для дошкольников
куклотерапия для школьников
куклотерапия Москва
куклотерапия фрунзенская
куклотерапия тимирязевская
куклотерапия красногорск
детский психолог Москва
детский психолог тимирязевская
детский психолог фрунзенская
детский психолог красногорск
консультация детского психолога
консультация детского психолога москва
консультация детского психолога тимирязевская
консультация детского психолога фрунзенская консультация детского психолога красногорск
прием детского психолога

deti-psyhelp
куклотерапия
детские психологи
детские психологи Москва
детские психологи тимирязевская
детские психологи фрунзенская
детские психологи Красногорск
прием детского психолога
консультация детского психолога
занятия с детским психологом
куклотерапия Москва
куклотерапия тимирязевская
куклотерапия фрунзенская
куклотерапия Красногорск
куклотерапия для дошкольников
куклотерапия для школьников
занятия по куклотерапии
прием детсого психолога тимирязевская
занятия по куклотерапии тимирязевская
консультация детского психолога тимирязевская

deti-psyhelp
куклотерапия
детские психологи Москва
детские психологи Красногорск
детские психологи
тимирязевская
детские психологи фрунзенская
куклотерапия Москва
куклотерапия тимирязевская
куклотерапия фрунзенская
куклотерапия красногорск
куклотервпия для дошкольников
куклотерапия для школьников
занятия по куклотерапии
консультация детского психолога
Москва
консультация детского психолога тимирязевская
консультация детского психолога фрунзенская
консультация детского психолога Красногорск

0
3  
Спасибо! Подскажите, пожалуйста, где можно поучиться этому?Какие есть формы обучения? Наверняка бывают семинары или курсы... А может есть обучение по интернету - это бы вообще идеальный вариант!
Как называется специалист, который занимается куклотерапией? и какие документы для этого нужны?
У меня образование - Моск. гос. институт культуры - Режиссёр массовых праздников. Какие нужны мне документы, чтобы помогать людям, не нарушая законов?
Спасибо, заранее!

0
2  
biggrin

0
1  
Спасибо, за статью. Хотелось бы еще что-нибудь почитать о куклотерапии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Слушайте выступление нашего детского психолога
Ольги Филипповой на детском радио
 
Детский Клуб
 
Поиск по сайту
 
Детские психологи
(926) 288-80-90
© 2017
|| Главная || Услуги || Методы работы || Наши статьи || Фотоальбом || Отзывы/Вопросы || О нас ||
|| Контакты || Ссылки ||