Что ребенок обычно умеет делать дома?
3 года.
- Опрятен ночью (не мочится в постель).
- Самостоятельно наливает воду из крана в стакан или
чашку.
- Самостоятельно чистит зубы.
- Понимает зачем нужны часы (они показывают время).
- По просьбе выполняет несложные поручения по дому.
- Самостоятельно умывается и вытирает лицо.
- Самостоятельно надевает обувь на соответствующую
ногу.
- Адекватно отвечает на телефонные звонки.
- Полностью самостоятельно одевается, кроме
завязывания шнурков.
4 года.
- Подзывает к телефону того, кому звонят или
сообщает, что этого лица нет.
- Накрывает на стол с помощью взрослого.
- Без напоминаний и помощи пользуется туалетом.
- Перед переходом улицы смотрит в обе стороны.
- Когда ему скажут, убирает (складывает белье) без
помощи.
- Вытирает нос без помощи.
- Может убрать со стола бьющиеся, ломкие вещи.
- Самостоятельно вытирается полотенцем.
- Застегивает все застежки.
5 лет.
- Помогает в приготовлении пищи, когда нужно
перемешивание.
- Понимает, что принимать от чужих людей еду, деньги
и предложение прокатиться на машине небезопасно.
- Завязывает бантом шнурки.
- Принимает ванну или душ без помощи.
- Смотрит в обе стороны и переходит улицу один.
- Прикрывает нос и рот рукой, когда кашляет или
чихает.
6 лет.
- Правильно пользуется ложкой, вилкой и ножом.
- Звонит по телефону другим.
- Подчиняется сигналам светофора и знакам «Идите»,
«Стойте».
- Одевается полностью самостоятельно, включая
завязывание шнурков и застегивание всех застежек.
- По просьбе застилает свою постель.
- Называет (если спрашивают) текущий день недели.
- Самостоятельно пристегивается ремнем безопасности в
автомобиле.
Развитие повседневных житейских
навыков напрямую влияет на процесс адаптации ребенка в социуме.
Как ребенок умеет общаться и его общее развитие.
3, 4 года.
- Может сказать, какой из 2 объектов, не представленных
в данный момент в поле зрения, больше другого.
- Описывает в деталях то, что происходило с ним по
просьбе.
- Использует предлоги «сзади», «позади», «между».
- Использует предлоги «вокруг», «кругом».
- Пользуется фразами и предложениями, содержащими
«но», «или».
- Четко произносит все звуки, не производя замен.
- Пересказывает простые сказки, рассказы, смешные
истории и телевизионные сюжеты.
5 лет.
- Называет по памяти все буквы алфавита.
- Прочитывает не менее 3 простых слов.
- Называет, когда спрашивают, в каком месяце и в
какой день родился.
- Использует множественное число, образуемое не по
общим правилам. (Пример, окно – окна).
6 лет.
- Умеет писать свое имя и фамилию.
- Называет по просьбе номер телефона – домашн. или
контактный одного из ближайших родственников, в т.ч. и мобильный.
- Называет полный домашний адрес, включая название
города по просьбе.
- Читает вслух или про себя, по крайней мере, 10
слов.
- Пишет по памяти около 10 слов.
- Может выразить мысль несколькими способами (не
менее двух) по просьбе.
- Читает вслух простые рассказы.
Как обычно развита моторика у ребенка к 5 годам.
3, 4 + года.
- Спускается по ступенькам попеременным шагом (один
шаг – одна ступенька), без поддержки.
- Взбирается на высокие игровые сооружения.
- Прыгает вперед на одной ноге по крайней мере 3 раза
без потери равновесия.
- Собирает не сложные пазлы, по крайней мере, из 6
кусочков.
- Рисует более, чем одну известную форму карандашом
или красками.
- Разрезает бумагу по линии ножницами.
- Пользуется ластиком без разрывов, дыр в бумаге.
- Открывает ключом замок.
- Вырезает разные сложные части ножницами.
- Ловит маленький мяч, брошенный с расстояния 10
шагов, даже если необходимо переместиться, чтобы поймать его.
- Катается на 2-колесном (без дополнительных
колесиков) велосипеде не падая.
Социализация
3 года.
- Предпочитает одних друзей другим/ Выбирает друзей.
- Говорит пожалуйста, когда просит о чем-нибудь.
- Замечает в самом себе и называет чувства радости,
печали, страха и гнева.
- Понимает о ком идет речь, когда говорят о человеке,
не называя его имени.
4 года.
- Делится игрушками по собственной инициативе.
- Называет одну или более любимую ТВ-программу, и
может рассказать, в какой день и по какому каналу она будет.
- Следует правилам в простых играх без напоминания.
- Имеет друга любого пола, которого предпочитает
другим.
- Соблюдает общепринятые правила, в т.ч. правила
д/сада.
5 лет.
- Позитивно реагирует словами на удачи других.
- Оправдывается, извиняется за неумышленные ошибки.
- Имеет группу друзей.
- Придерживается общественных правил.
6 лет.
- Играет более, чем в одну настольную игру или игру с
установленными правилами.
- Не разговаривает с пищей во рту.
- Имеет лучшего друга своего пола.
|