Детские психологи. В помощь семье.
НАС РЕКОМЕНДУЮТ ДРУЗЬЯМ
 
(926) 288-80-90
 
Запись в группы по телефону
8 (926) 288-80-90
понедельник - суббота с 10 до 20 часов
или через наш сайт
 
Новые ФОТО
[Рисование на песке]
[Песочная терапия]
[Песочная терапия]
Еще...
 
Поиск по сайту
 
Статьи
Статьи » Детский сад
Психологическое развитие ребенка дошкольного возраста.


Что ребенок обычно умеет делать дома?

3 года.

  1. Опрятен ночью (не мочится в постель).
  2. Самостоятельно наливает воду из крана в стакан или чашку.
  3. Самостоятельно чистит зубы.
  4. Понимает зачем нужны часы (они показывают время).
  5. По просьбе выполняет несложные поручения по дому.
  6. Самостоятельно умывается и вытирает лицо.
  7. Самостоятельно надевает обувь на соответствующую ногу.
  8. Адекватно отвечает на телефонные звонки.
  9. Полностью самостоятельно одевается, кроме завязывания шнурков.

 

4 года.

  1. Подзывает к телефону того, кому звонят или сообщает, что этого лица нет.
  2. Накрывает на стол с помощью взрослого.
  3. Без напоминаний и помощи пользуется туалетом.
  4. Перед переходом улицы смотрит в обе стороны.
  5. Когда ему скажут, убирает (складывает белье) без помощи.
  6. Вытирает нос без помощи.
  7. Может убрать со стола бьющиеся, ломкие вещи.
  8. Самостоятельно вытирается полотенцем.
  9. Застегивает все застежки.

 

5 лет.

  1. Помогает в приготовлении пищи, когда нужно перемешивание.
  2. Понимает, что принимать от чужих людей еду, деньги и предложение прокатиться на машине небезопасно.
  3. Завязывает бантом шнурки.
  4. Принимает ванну или душ без помощи.
  5. Смотрит в обе стороны и переходит улицу один.
  6. Прикрывает нос и рот рукой, когда кашляет или чихает.

 

6 лет.

  1. Правильно пользуется ложкой, вилкой и ножом.
  2. Звонит по телефону другим.
  3. Подчиняется сигналам светофора и знакам «Идите», «Стойте».
  4. Одевается полностью самостоятельно, включая завязывание шнурков и застегивание всех застежек.
  5. По просьбе застилает свою постель.
  6. Называет (если спрашивают) текущий день недели.
  7. Самостоятельно пристегивается ремнем безопасности в автомобиле.

 

Развитие повседневных житейских навыков напрямую влияет на процесс адаптации ребенка в социуме.

 

Как ребенок умеет общаться и его общее развитие.

3, 4 года.

  1. Может сказать, какой из 2 объектов, не представленных в данный момент в поле зрения, больше другого.
  2. Описывает в деталях то, что происходило с ним по просьбе.
  3. Использует предлоги «сзади», «позади», «между».
  4. Использует предлоги «вокруг», «кругом».
  5. Пользуется фразами и предложениями, содержащими «но», «или».
  6. Четко произносит все звуки, не производя замен.
  7. Пересказывает простые сказки, рассказы, смешные истории и телевизионные сюжеты.

5 лет.

  1. Называет по памяти все буквы алфавита.
  2. Прочитывает не менее 3 простых слов.
  3. Называет, когда спрашивают, в каком месяце и в какой день родился.
  4. Использует множественное число, образуемое не по общим правилам. (Пример, окно – окна).

6 лет.

  1. Умеет писать свое имя и фамилию.
  2. Называет по просьбе номер телефона – домашн. или контактный одного из ближайших родственников, в т.ч. и мобильный.
  3. Называет полный домашний адрес, включая название города по просьбе.
  4. Читает вслух или про себя, по крайней мере, 10 слов.
  5. Пишет по памяти около 10 слов.
  6. Может выразить мысль несколькими способами (не менее двух) по просьбе.
  7. Читает вслух простые рассказы.

 

Как обычно развита моторика у ребенка к 5 годам.

3, 4 + года.

  1. Спускается по ступенькам попеременным шагом (один шаг – одна ступенька), без поддержки.
  2. Взбирается на высокие игровые сооружения.
  3. Прыгает вперед на одной ноге по крайней мере 3 раза без потери равновесия.
  4. Собирает не сложные пазлы, по крайней мере, из 6 кусочков.
  5. Рисует более, чем одну известную форму карандашом или красками.
  6. Разрезает бумагу по линии ножницами.
  7. Пользуется ластиком без разрывов, дыр в бумаге.
  8. Открывает ключом замок.
  9. Вырезает разные сложные части ножницами.
  10. Ловит маленький мяч, брошенный с расстояния 10 шагов, даже если необходимо переместиться, чтобы поймать его.
  11. Катается на 2-колесном (без дополнительных колесиков) велосипеде не падая.


Социализация

 

3 года.

  1. Предпочитает одних друзей другим/ Выбирает друзей.
  2. Говорит пожалуйста, когда просит о чем-нибудь.
  3. Замечает в самом себе и называет чувства радости, печали, страха и гнева.
  4. Понимает о ком идет речь, когда говорят о человеке, не называя его имени.

 

4 года.

  1. Делится игрушками по собственной инициативе.
  2. Называет одну или более любимую ТВ-программу, и может рассказать, в какой день и по какому каналу она будет.
  3. Следует правилам в простых играх без напоминания.
  4. Имеет друга любого пола, которого предпочитает другим.
  5. Соблюдает общепринятые правила, в т.ч. правила д/сада.

 

5 лет.

  1. Позитивно реагирует словами на удачи других.
  2. Оправдывается, извиняется за неумышленные ошибки.
  3. Имеет группу друзей.
  4. Придерживается общественных правил.

 

6 лет.

  1. Играет более, чем в одну настольную игру или игру с установленными правилами.
  2. Не разговаривает с пищей во рту.
  3. Имеет лучшего друга своего пола.
Категория: Детский сад | Добавлено: 06.10.2011
Просмотров: 2642 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Слушайте выступление нашего детского психолога
Ольги Филипповой на детском радио
 
Детский Клуб
 
Поиск по сайту
 
Детские психологи
(926) 288-80-90
© 2017
|| Главная || Услуги || Методы работы || Наши статьи || Фотоальбом || Отзывы/Вопросы || О нас ||
|| Контакты || Ссылки ||